Социальная выплата по случаю потери работы
На социальную выплату на случай потери работы могут претендовать граждане, являющиеся участниками системы обязательного социального страхования и имеющие социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования.
Продолжительность социальной выплаты на случай потери работы может составлять от 1 до 6 месяцев, размер выплаты - в зависимости от среднемесячного размера дохода и стажа участия в системе обязательного социального страхования.
За назначением социальной выплаты на случай потери работы лица, имеющие право на получение, обращаются через:
- Государственную корпорацию «Правительство для граждан» при наличии сведений о регистрации в качестве безработного;
- карьерный центр по месту жительства при регистрации лица в качестве безработного и обращением по принципу "одного заявления"
- веб-портал «электронного правительства» при наличии сведений о регистрации в качестве безработного;
- портал Enbek.kz при регистрации в качестве безработного на указанном портале.
Для назначения социальной выплаты на случай потери работы необходимо предъявить:
в Государственную корпорацию «Правительство для граждан», в карьерный центр:
- заявление
- документ, удостоверяющий личность, или удостоверение кандаса для лиц, имеющих статус кандаса
на портал Enbek.kz, веб-портал «электронного правительства» заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью гражданина.
При назначении социальной выплаты через проактивную услугу представление заявления не требуется.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА
- Социальный кодекс Республики Казахстан
- Правила исчисления (определения) размеров, назначения, осуществления, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты по случаю потери работы (приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 237)