Аналитик-технолог

Профессия появится после 2020
01
Горно-металлургический комплекс

Специалист, который собирает и обрабатывает данные о сбоях в производственных процессах, о внештатных ситуациях. Расследует причины аварии на основе данных, создает каталоги решений. Предлагает корректирующие действия оператору-технологу, менеджеру по синхронизации, ТОиР, для развития производственной системы.

Новизна профессии:

  • Использует новые технологии: искусственный интеллект.
  • Решает новые задачи: накопление опыта на предприятии на основе прошлого опыта.
  • Создает теоретическую базу для своего предприятия.

Ключевые компетенции профессии:

  • Использует новые технологии: искусственный интеллект.
  • Решает новые задачи: накопление опыта на предприятии на основе прошлого опыта.
  • Создает теоретическую базу для своего предприятия.

Надпрофессиональные компетенции

В эту сферу включены разнообразные навыки, связанные с разработкой и настройкой систем искусственного интеллекта, наладкой и настройкой роботов, разработкой программ для управления производственными процессами и отдельными машинами.

Автоматизация и роботизация стремительно проникают во все сферы, включая производство. Ожидается, что через 15-20 лет машины заменят человека в большинстве рутинных операций, не требующих творческих навыков. Поэтому потребность в специалистах с данными навыками будет расти во всех отраслях. Именно эти специалисты и должны будут обеспечить массовый приход машин во все отрасли экономики.

Автоматизация производства позволит исключить человеческий фактор и повысить производительность труда там, где присутствуют рутинные операции, не требующие особой подготовки и творческих навыков. Специалисты будут востребованы не в основном производстве, а в сфере обслуживания и настройки машин, роботов и систем, принимающих алгоритмизированные решения.

skill

Программирование, робототехника, искусственный интеллект

Управление проектами и процессами включает в себя способность фокусировать свое внимание на целях проекта, умение грамотно планировать и организовывать действия команды для эффективного выполнения поставленных задач, умение оценивать существующие риски и возможности для всех сторон взаимодействия. Специалист, владеющий этим навыком, знает, как правильно выстроить работу по проекту в заданных рамках финансирования, умеет грамотно распределять работу с целью соблюдения обозначенных проектом сроков. Такой специалист постоянно обучается чему-то новому, не боится совершать ошибки, умеет генерировать новые эффективные способы решения проблем и поставленных задач. Востребованность специалистов, владеющих знаниями и инструментами в области проектного управления, будет повышаться, так как проектная деятельность рассматривается компаниями в качестве важнейшего фактора их эффективного развития
skill

Управление проектами и процессами

Бережливое производство – это концепция управления предприятием, основанная на постоянном поиске, сокращении или устранении потерь. Под потерями понимаются те действия, процессы или операции, которые потребляют ресурсы (человеческие, временные, материальные и т.д.), но не добавляют ценности для конечного или промежуточного потребителя.

Бережливое производство меняет подход к управлению эффективностью предприятия с экстенсивного (работать больше и быстрее) на интенсивный (работать эффективнее, т.е. делать только то, что необходимо и не делать того, без чего можно обойтись).

Специалисты, обладающие компетенциями бережливости, смогут повысить эффективность подразделений или предприятий целиком без привлечения больших инвестиций. Актуальность бережливых методов управления возрастает, потому что традиционные методы управления уже достигли своего пика, дальнейшее развитие бизнеса будет все больше фокусироваться на интенсивном развитии и методах бережливых улучшений.

skill

Бережливое производство

Клиентоориентированность понимают как умение работать с запросами потребителя, способность компании и сотрудников своевременно определять желания клиентов, чтобы удовлетворить их своей продукцией или услугой с максимальной выгодой. Эта компетенция стала критически важной для успешности компаний, конкуренция за потребителя все время растет, и все работодатели хотят видеть у себя клиентоориентированных сотрудников. Во второй половине XX века появилось понятие внутреннего клиента, т.е. промежуточного потребителя, расположенного дале по производственной цепи внутри одной компании. Владение этой компетенцией позволяет точно понять запрос клиента и предложить наиболее подходящее для него решение, а так же выстроить процесс производства и сервиса более рационально, исключив из него стадии, не важные для клиента.
skill

Клиенто-ориентированность

Образовательные учреждения

education

Актюбинский региональный государственный университет им. К.Жубанова

https://arsu.kz/ru/

Подробнее
education

Карагандинский государственный индустриальный университет

https://kgiu.kz/contacts/

Подробнее

Компании, в которых возможно данная профессия будет востребована

education

ТОО «Kazakhmys Smelting»

http://www.kazakhmys.kz/

Подробнее
education

АО «Завод обработки цветных металлов»

http://www.zocm.kz

Подробнее
education

Арселор Миттал Темиртау

https://www.arcelormittal.kz

Подробнее
education

Корпорация "Казахмыс"

http://www.kazakhmys.kz

Подробнее
education

ТОО «Актюбинская медная компания»

https://rmk-group.ru

Подробнее
education

АО «Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат»

http://uktmp.kz

Подробнее
education

АО «Темиртауский электрометаллургический комбинат»

https://temk.kz

Подробнее
education

АО «Ульбинский металлургический завод»

http://www.ulba.kz

Подробнее
education

АО «ТНК «Казхром»

https://www.kazchrome.com

Подробнее
education

АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение»

https://www.erg.kz/ru/content/ao-ssgpo/ao-ssgpo

Подробнее