Оператор цифровых логистических карт

Профессия появится после 2035
01
Транспорт и логистика

Специалист осуществляет оперативное моделирование, мониторинг и текущее управление логистическими картами, регулируя транспортные потоки на международном уровне во взаимодействии со специалистами других государств.

Новизна профессии: решение задач по международной координации транспортных потоков и управлению региональными и глобальными логистическим цепочками потребует участия человека в качестве оперативного модератора.

Ключевые компетенции профессии: 

  • организация межфункционального взаимодействия и коммуникации различных служб;
  • оперативная координация и управление цифровыми логистическим картами.

Надпрофессиональные компетенции

Управление проектами и процессами включает в себя способность фокусировать свое внимание на целях проекта, умение грамотно планировать и организовывать действия команды для эффективного выполнения поставленных задач, умение оценивать существующие риски и возможности для всех сторон взаимодействия. Специалист, владеющий этим навыком, знает, как правильно выстроить работу по проекту в заданных рамках финансирования, умеет грамотно распределять работу с целью соблюдения обозначенных проектом сроков. Такой специалист постоянно обучается чему-то новому, не боится совершать ошибки, умеет генерировать новые эффективные способы решения проблем и поставленных задач. Востребованность специалистов, владеющих знаниями и инструментами в области проектного управления, будет повышаться, так как проектная деятельность рассматривается компаниями в качестве важнейшего фактора их эффективного развития
skill

Управление проектами и процессами

Умение специалиста объединять (обобщать) частные факты в общую картину, строить иерархические уровни для понимания различных ситуаций (экономических, политических, деловых) и приятия долгосрочных решений. Важным качеством является понимание того, как изменение одного элемента, в последствии, отразится на других элементах.

Значимость системного мышления возрастает по причине ускорения изменений в жизни, необходимости осваивать новые профессии, а также нарастания взаимопроникновения различных сфер друг в друга (соц сети, экономика, политика, производство и т.д.).

Специалисты с навыками системного мышления смогу решать такие задачи, принятие сильных долгосрочных решений в условиях быстрых изменений в экономике, проводить диагностику больших технических и социальных систем, принимать решения об устранении корневых причин, сдерживающих развитие, также этот навык позволит обеспечить интеграцию различных проектных команд в единый рабочий организм.

skill

Системное мышление

В эту сферу включены разнообразные навыки, связанные с разработкой и настройкой систем искусственного интеллекта, наладкой и настройкой роботов, разработкой программ для управления производственными процессами и отдельными машинами.

Автоматизация и роботизация стремительно проникают во все сферы, включая производство. Ожидается, что через 15-20 лет машины заменят человека в большинстве рутинных операций, не требующих творческих навыков. Поэтому потребность в специалистах с данными навыками будет расти во всех отраслях. Именно эти специалисты и должны будут обеспечить массовый приход машин во все отрасли экономики.

Автоматизация производства позволит исключить человеческий фактор и повысить производительность труда там, где присутствуют рутинные операции, не требующие особой подготовки и творческих навыков. Специалисты будут востребованы не в основном производстве, а в сфере обслуживания и настройки машин, роботов и систем, принимающих алгоритмизированные решения.

skill

Программирование, робототехника, искусственный интеллект

Клиентоориентированность понимают как умение работать с запросами потребителя, способность компании и сотрудников своевременно определять желания клиентов, чтобы удовлетворить их своей продукцией или услугой с максимальной выгодой. Эта компетенция стала критически важной для успешности компаний, конкуренция за потребителя все время растет, и все работодатели хотят видеть у себя клиентоориентированных сотрудников. Во второй половине XX века появилось понятие внутреннего клиента, т.е. промежуточного потребителя, расположенного дале по производственной цепи внутри одной компании. Владение этой компетенцией позволяет точно понять запрос клиента и предложить наиболее подходящее для него решение, а так же выстроить процесс производства и сервиса более рационально, исключив из него стадии, не важные для клиента.
skill

Клиенто-ориентированность

Межотраслевая коммуникация состоит в понимании технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях кросс функциональное и кросс дисциплинарное взаимодействие. Все больше передовых продуктов создается на стыке разных отраслей и специалистам необходимо умение разбираться одновременно в нескольких областях знаний. Эта компетенция позволяет быстрее учиться, брать лучшее из разных областей, за счет такого взаимного обогащения обеспечивать развитие внутри своей области. Обладающие такой компетенцией специалисты могут создавать неожиданные, уникальные, прорывные решения.
skill

Межотраслевая коммуникация

Мультикультурность – это сохранение и развитие в отдельно взятом сообществе (государстве или предприятии) культурных особенностей находящихся там людей. Мультикультурность и мультиязычность на предприятии предполагает не только учет национальных или религиозных культур, но и культур мышления, психотипов, коммуникаций и индивидуальных особенностей.

Современный мир становится глобальным стремительными темпами. Уже сейчас не является исключением компания, в которой работают специалисты, родившиеся или проживающие в разных концах земли. Политика мультикультурности и мультиязычности задает вектор взаимодействия непохожих друг на друга людей: не конфликтовать, а признавать друг друга.

Изменения, происходящие сегодня, ставят новые, невиданные до сих пор задачи. Общепризнано, что самые эффективные решения рождаются на стыке разных областей знаний, подходов, культур. Самые эффективные команды включают в себя людей с разными особенностями мышления, психологии, распределения ролей в команде. Мультукультурные команды смогут находить эффективные необычные решения и даже решать нерешаемые до сих пор проблемы

skill

Мультиязычность и мультикультурность

Образовательные учреждения

education

Костанайский инженерно-экономический университет им. М.Дулатова

https://kineu.kz/

Подробнее
education

Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева

https://www.kazatk.kz/index.html

Подробнее
education

Карагандинский государственный технический университет

https://www.kstu.kz/

Подробнее
education

Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова

https://info.ksu.kz/?page_id=415

Подробнее

Компании, в которых возможно данная профессия будет востребована

education

ТОО «НМСК «Казмортрансфлот»

https://www.kmtf.kz

Подробнее
education

ТОО «DHL логистика Казахстан»

https://www.dhl.com/kz-ru/home.html

Подробнее
education

ТОО «Qarsan SCM»

http://qarsan.kz

Подробнее
education

ТОО "Фрахтовая компания ТрансАл"

http://www.transal.kz

Подробнее