Аналитик Big-Data (в сфере туризма)

Профессия появится после 2025
01
Туризм

Занимается сбором и анализом большого объема данных со сложной и неоднородной структурой, поступающей из различных источников о предпочтениях и привычках потенциальных туристов.

Новизна профессии: обработка большого объема данных со сложной и неоднородной структурой, полученных из различных источников.

Ключевые компетенции профессии:

  • Разработка концепции сбора данных из различных источников для последующей ее обработки, обеспечение полноты и достоверности информации, построение цепочки ее взаимосвязей;
  • Анализ, структурирование полученной информации, составление сводных аналитических отчетов, необходимых для выработки дальнейших бизнес-решений.

Надпрофессиональные компетенции

Умение специалиста объединять (обобщать) частные факты в общую картину, строить иерархические уровни для понимания различных ситуаций (экономических, политических, деловых) и приятия долгосрочных решений. Важным качеством является понимание того, как изменение одного элемента, в последствии, отразится на других элементах.

Значимость системного мышления возрастает по причине ускорения изменений в жизни, необходимости осваивать новые профессии, а также нарастания взаимопроникновения различных сфер друг в друга (соц сети, экономика, политика, производство и т.д.).

Специалисты с навыками системного мышления смогу решать такие задачи, принятие сильных долгосрочных решений в условиях быстрых изменений в экономике, проводить диагностику больших технических и социальных систем, принимать решения об устранении корневых причин, сдерживающих развитие, также этот навык позволит обеспечить интеграцию различных проектных команд в единый рабочий организм.

skill

Системное мышление

Клиентоориентированность понимают как умение работать с запросами потребителя, способность компании и сотрудников своевременно определять желания клиентов, чтобы удовлетворить их своей продукцией или услугой с максимальной выгодой. Эта компетенция стала критически важной для успешности компаний, конкуренция за потребителя все время растет, и все работодатели хотят видеть у себя клиентоориентированных сотрудников. Во второй половине XX века появилось понятие внутреннего клиента, т.е. промежуточного потребителя, расположенного дале по производственной цепи внутри одной компании. Владение этой компетенцией позволяет точно понять запрос клиента и предложить наиболее подходящее для него решение, а так же выстроить процесс производства и сервиса более рационально, исключив из него стадии, не важные для клиента.
skill

Клиенто-ориентированность

Межотраслевая коммуникация состоит в понимании технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях кросс функциональное и кросс дисциплинарное взаимодействие. Все больше передовых продуктов создается на стыке разных отраслей и специалистам необходимо умение разбираться одновременно в нескольких областях знаний. Эта компетенция позволяет быстрее учиться, брать лучшее из разных областей, за счет такого взаимного обогащения обеспечивать развитие внутри своей области. Обладающие такой компетенцией специалисты могут создавать неожиданные, уникальные, прорывные решения.
skill

Межотраслевая коммуникация

Управление проектами и процессами включает в себя способность фокусировать свое внимание на целях проекта, умение грамотно планировать и организовывать действия команды для эффективного выполнения поставленных задач, умение оценивать существующие риски и возможности для всех сторон взаимодействия. Специалист, владеющий этим навыком, знает, как правильно выстроить работу по проекту в заданных рамках финансирования, умеет грамотно распределять работу с целью соблюдения обозначенных проектом сроков. Такой специалист постоянно обучается чему-то новому, не боится совершать ошибки, умеет генерировать новые эффективные способы решения проблем и поставленных задач. Востребованность специалистов, владеющих знаниями и инструментами в области проектного управления, будет повышаться, так как проектная деятельность рассматривается компаниями в качестве важнейшего фактора их эффективного развития
skill

Управление проектами и процессами

Образовательные учреждения

education

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова

https://kguti.kz

Подробнее
education

Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова

https://www.ukgu.kz/ru/fakultety

Подробнее
education

Таразский государственный университет им.М.Х. Дулати

https://www.tarsu.kz/ru/

Подробнее
education

Казахско-Русский международный университет

http://krmu.kz/o-nas/missiya-videnie-strategiya/

Подробнее
education

Актюбинский региональный государственный университет им. К.Жубанова

https://arsu.kz/ru/

Подробнее
education

Университет Туран

https://turan-edu.kz/

Подробнее
education

Университет международного бизнеса

https://uib.kz/missiya-universiteta/

Подробнее
education

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби

https://www.kaznu.kz/ru

Подробнее
education

Алматинский технологический университет

https://atu.kz/

Подробнее
education

Казахский университет экономики, финансов и международной торговли

https://kuef.kz/ru/about/

Подробнее
education

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

https://www.enu.kz/ru/o-enu/istoriya-universiteta/

Подробнее
education

Казахстанская инновационная академия

http://kiu.kz/blog-rektora-kia/

Подробнее
education

Университет Нархоз

https://narxoz.kz/

Подробнее
education

Павлодарский государственный университет им. С.Торайгырова

https://tou.edu.kz/ru/

Подробнее
education

Карагандинский государственный технический университет

https://www.kstu.kz/

Подробнее

Компании, в которых возможно данная профессия будет востребована

education

ТОО "Международная туристская компания "Complete Service"

http://complete.kz/

Подробнее
education

ТОО "Глобал Эйр"

https://globalair.kz/ru/

Подробнее
education

ТОО "International Travel plus"

https://www.itplus.kz/

Подробнее
education

Отель "Рахат Палас"

https://rahatpalace.com/

Подробнее