Строительство Дата публикации 19-10-2020

Суйлеменов Ермек

ТОО Renser Technologies

Эффективное развитие строительной отрасли возможно в первую очередь в условиях честной конкуренции в частном секторе отрасли. Например, мы применяем какую-то технологию, которой нет у наших конкурентов, при этом мы осознанно идем на большой риск, для того, чтобы наш продукт мог заинтересовать клиента. Использование новых технологий позволяет не только больше заработать, но, в первую очередь, помогает создать продукт более высокого качества.

Наиболее острая проблема, которая есть в строительной отрасли - это отсутствие должного финансирования. Да, есть государственная поддержка: выкупаются уже построенные квартиры, но в сам строительный процесс никто не вкладывается. Единственный банк, который может финансировать строительный процесс - это «Жилстройсбербанк».

Отрасль испытывает нехватку кадров, карантин из-за коронавируса обнажил многие проблемы. Нам не хватает каменщиков, отделочников. Первая причина заключается в том, что уже нет ПТУ, которые бы готовили нужные нам кадры, вторая - многие сотрудники - это люди из регионов, которые работали вахтовым методом. Универсальных специалистов в строительстве нет, и не может быть, потому что строительство объекта состоит из нескольких технологических этапов и на каждом этапе нужны профессионалы разных направлений. Мы стараемся привлекать к работе молодые кадры, но существует проблема с их профессиональной подготовкой. Молодежь готовят на устаревшей учебной базе, по устаревшим программам. Да, студентам преподают каноны, но мы, например, сейчас применяем такие технологии, которые мало где применяют, а молодые кадры далеки от них. Однако, многое зависит и от самого человека, от его готовности учиться, ведь многие вещи изучаются уже в процессе работы.

Если говорить о перспективе 10-15 лет, то люди на строительной площадке все равно будут нужны, роботизация не сможет заменить труд человека полностью, тот же робот все равно нуждается в техническом обслуживании, то есть, человек все равно останется востребован.