Транспорт и логистика Дата публикации 11-10-2020

Хан Владимир

Управляющий директор DHL FREIGHT KZ ТОО «ДХЛ Логистика (Казахстан)»

В отрасли сейчас прослеживаются тенденции цифровизации и автоматизации. В будущем я вижу минимальное участие клиентов в логистике, все будет максимально автоматизировано. Есть клиенты, которые отправляют свои товары одновременно в тысячи точек, и это невозможно сделать без автоматизации.

Сейчас также идет очень большой уклон на сборные грузы без крупных оптовых клиентов, и в таких процессах цифровизация и автоматизация наиболее важный фактор. В Казахстане на сегодняшний момент эти процессы слабо развиты.

Если мы разовьем наш транзитный потенциал, наши компании станут холдингами и будут аккумулировать прибыль со всех близлежащих стран. Я знаю компании, у которых головной офис находится в Белоруссии, а филиалы функционируют в 12-15 странах. Если мы будем иметь миллион автомобилей в Казахстане, это 1,5 миллиона человек будут работать только как водители, плюс еще необходимы механики, чтобы обслуживать данные автомобили, сотрудники отдела продаж, СТО, АЗС и так далее. У нас гигантские перспективы: у нас и топливо дешевле, и уровень заработной платы водителей ниже, и более того, у нас есть огромное население, которое готово работать. Таким образом, мы можем обслуживать транспортные потоки между Китаем и Россией, Центральной Азией и Россией, между Европой и Китаем. Нужно вкладывать в транзитные склады, контейнерные хабы, автомобильные и вагонный парки.

Если говорить об исчезающих профессиях, то я думаю, что к 2050 году исчезнут водители, если у нас появятся беспилотники. Так же могут исчезнуть, в какой-то степени, экспедиторы за счет автоматизации. Вообще самая перспективная область — это информационные технологи и все, что связанно с информационными технологиями и логистикой. В будущем будет минимизация человеческого участия, все будет автоматизировано и роботизировано.